вторник, 12 апреля 2011 г.

Фотографирование украшений. Мой скромный опыт.


Каждый мастер сталкивается с вопросом фотографирования своих работ. Очень важно, чтобы изделие было представлено на фото в лучшем виде, но при этом правдоподобно и без лишних деталей. За четыре года нашей с Ирой работы у нас сложился свой стиль портфолио ( смотреть портфолио тут). Он не идеален и с приобретением зеркальной камеры я собираюсь этот стиль немного поменять, но на сегодняшний день он мне кажется оптимальным. Попробую рассказать сжато о своём скромном опыте. Мой фотоаппарат – обычная цифровая «мыльница».
Начнём с главного.....
Выбранный фон должен быть нейтральным. Лучше всего белый. Сейчас я фотографирую на обратной стороне обоев, раньше использовала белую простыню, сложенную в несколько слоёв. Не стоит пытаться выбрать фон контрастный по отношению к изделию. Даже белые бусы будут лучше смотреться на белой бумаге, нежели на цветной подложке.
Второй не менее важный фактор – это свет. Лучше, если это будет дневной свет, желательно в солнечную погоду. В начале своего творчества я не боялась даже открытых солнечных лучей. Хотя присутствовали резкие тени, зато в результате получались тёплые контрастные снимки с хорошей цветопередачей. Позже мы переехали в квартиру, куда солнышко не заглядывало даже на балкон, и мне пришлось бегать фотографировать на улицу. Возникла необходимость решать вопрос с искусственным освещением. Всё оказалось не так уж просто и до сих пор далеко от совершенства, поскольку свет должен быть достаточно ярким и рассеянным. Проблема яркости решается мощными осветительными приборами, а для создания рассеянности в спецмагазинах продаётся белая камера. В моём случае эта камера самодельная , а вся установка выглядит так:

Куб – это каркас с ребром около 50 см, обтянутый белой х/б тканью (простынью) в качестве рассеивателя. Практика показала, что ткань выбрана не правильно, она плохо пропускает свет. В фабричной камере каркас обтянут тканью, похожей на белую подкладочную ткань.
Справа – прожектор 500 Вт. Слева – настольная лампа 150 Вт. Два источника света исключают резкие тени. Лампы должны быть одного спектра, чтобы легко было выбрать баланс белого на фотоаппарате. Изначально у меня были две настольные лампы – белолунные эконом-лампы, выдающие 100 и 150 Ватт. Света было не достаточно, и я купила недорогой мощный прожектор. Очень важно подобрать в мыльнице баланс белого, максимально соответствующий реальности. Попробуйте разные варианты и остановитесь на лучшем. Даже самый подходящий баланс белого в моём случае даёт жёлтую картинку, которую необходимо обрабатывать в фотошопе.
Для фотографирования  выбираем ракурс «чуть справа» - «чуть присев».
Исходная фотография на мыльницу получается тёмная, несмотря на довольно яркое освещение, но это не страшно.

В фотошопе «подтягиваем» освещённость:
Изображение -> Редактирование изображения -> Уровни (Справа белый ползунок подтягиваем к краю всплесков на диограмме)

Картинка светлеет, но передача цвета хромает. Можно воспользоваться авто-функцией фотошопа:
Изображение -> Редактирование изображения -> Автоуровни.
Зачастую эта функция делает  окончательный результат неправдоподобным, но в моём случае получилось неплохо:

Если автокоррекция не даёт хорошего результата, то обработка фото намного усложняется. Именно поэтому очень важно приложить максимум усилий, чтобы сделать хорошие фото уже на этапе съёмки.
Далее я делаю коллаж с подписью и логотипом. Основные правила: правильно откадрировать фото, подобрать подходящий фон, не переборщить с украшательсвами.

 Чтобы фото были показательными, необходимо правильно выбирать ракурсы съёмки: например, изделие целиком (видна застёжка), главный элемент крупно, серьги в висячем положении и т.д. Для себя я решила с приобретением зеркальной камеры делать больше ракурсов. Хорошо, если есть возможность сделать качественные фото на модели.

P.S.  Тема фотографирования для многих актуальна. Буду рада, если кому-то поможет мой опыт. Если будут вопросы или замечания, пишите в комментах.




Комментариев нет:

Отправить комментарий