среда, 1 июня 2011 г.

Золотые ручки – май 2011


Не секрет, что hand made сейчас на пике популярности – это видно и по ассортименту товаров для хобби, и по количеству проводимых выставок. Нас, рукодельниц, очень много. Мы общаемся на форумах, ведём свои блоги, организуем группы в социальных сетях. Выбирая занятие по душе, мы все хотим самовыражения и жаждем оригинальности. И если техниками мы отличаемся, то вопрос «как реализовать свои изделия?» нас объединяет… иногда объединяет под одной крышей.
В мае 2011 года в Одессе прошла вторая межрегиональная выставка-ярмарка «Золотые ручки». Мероприятие очень масштабное: около 300 мастеров со всей Украины. Вопрос «участвовать или нет» у нас не стоял. Прошлогодние «Золотые ручки» во Дворце спорта (август 2010) нам так сильно понравились, что мы уже за несколько месяцев стали готовиться к майской выставке. А поскольку ожидания были очень высоки, то и разочарование от поездки осталось глубокое. Возможно, со мной многие очевидцы не согласятся – вопрос восприятия всегда индивидуален. Но: объективно – покупателей было намного меньше, чем в прошлом году! Почему так произошло? Возможно, летний сезон ещё не набрал оборотов, а возможно – реклама не была проведена должным образом. По крайней мере, на вопросы об афишах местные одесситы говорили, что рекламу видели только непосредственно возле Дворца спорта.
Ну и как же быть нам, иногородним? Ведь мы тратим деньги не только на аренду выставочного места (а оно стоило гораздо дороже, чем в прошлом году), но и на дорогу и проживание! Получается, что организаторы собирают деньги с участников, договариваются об аренде, составляют программу мероприятия, и т.д., но никак не гарантируют целевую аудиторию гостей выставки. Это уже наши с вами трудности, если мы не окупаем свою поездку. И вот тут возникает вопрос: выгодно ли вообще заниматься этим модным ныне хэндмэйдом и можно ли этим зарабатывать деньги? Мы тратимся на материалы, вкладываем душу и массу времени на создание своих изделий, а потом ещё платим немалые деньги, чтобы эти изделия показать. Но кому показать? Зачастую наши зрители  такие же как и мы, торгующие за соседним столом. Вот кто и получил хорошие выторги, так это магазины хобби-товаров. У них на выставках всегда полный зал покупателей. 
Восторженные отзывы о выставке в большинстве своём принадлежали девчонкам, занимающимся хэндмэйдом не больше года и пребывающим в эйфории от позитивного общения. Многие иногородние были недовольны. Все, кто уже имел опыт участия в подобных мероприятиях, тоже отзывались нелестно. Хотя внешне казалось, что выставка прошла на ура. В программе и мастер-классы, и дефиле, и благотворительность, и репортажи, многообразие всех видов творчества - просто калейдоскоп красок! Но что душой кривить: для нас показатель успеха – это наши продажи, и ничто более. А если продажи даже не окупают затрат, то становится грустно. Особенно грустно, если ты на протяжении нескольких лет не только стараешься совершенствоваться в мастерстве, но и уже попробовал все виды реализации своих изделий. 
Отсюда вывод: заработать можно не хэндмэйдом, а на хэндмэйде. Вот такая игра слов.

P.S.  Статья о впечатлениях на выставке тут.

13 комментариев:

  1. полностью согласна - особенно с выводами.

    ОтветитьУдалить
  2. Все, кто неравнодушен, включайтесь в дискуссию. Нам интересно ваше мнение.

    ОтветитьУдалить
  3. Я на той выставке заработал т.к. не бегал курить и кушать пирожки как некоторые иногородние а работал с посетителями. Если об этой выставке рассказывали по всем местным телеканалам и даже по интеру и центральным значит реклама уже была.. Без обид но иногородние приехали не на выставку а на море... на выставку с 12- с 13 т.к. сутра спят (ночью наверно удачно познакомились с Одесситом) или уйти в 2 погулять вместо себя оставив соседку... Это Одесса - тут не покупают товар с этикеткой даже если это шедевр. Тут нужно стоять за прилавком рекламировать и себя и товар!
    КТО РАБОТАЛ ТОТ ЗАРАБОТАЛ! КТО ОТДЫХАЛ - ТО ОТКУДА ЗАРАБОТКИ? ПРИЕЗЖАЙТЕ ЛУЧШЕ ПРОСТО НА МОРЕ! )))

    ОтветитьУдалить
  4. а я в корне не согласна! выставки как таковые нужны именно для рекламы мастера, а не для прямых продаж, продажи есть,возможно окупить выставку, а не распродаться полностью и уехать,так хочет каждый мастер, но это невозможно!!!по поводу рекламы,я точно знаю, что именно эти организаторы всегда уделяют ей большое внимание, для сравнения, Вы видимо, не были на других выставках хендмэйд, в Одессе!я была у других организаторов, так там всего 3 афиши печатается и ВСЁ, поэтому и количество посетителей всегда намного меньше!говорить , что именно у этих организаторов не было рекламы- это чистейшая клевита!!!я хоть и не одесситка,много по городу не ездила, но видела не на одной улице!+ все ТВ программы о выставке,организаторы вставили на форуме, а завлечь телевидение- это поверьте не дешевое удовольствие...по поводу,возможно ли заработать на хендмэйде - да,можно, но для этого нужно изучать рынок( ведь продажи ведь были,кто-то распродался почти полностью,значит его изделия пользуются большей популярностью,чем Ваши!!!!), совершенствоваться, ведь многие те,кто был в прошлом году первый раз- в этот раз приехал с абсолютно новыми изделиями,которые "пошли на ура"...
    вообщем, такое моё мнение!

    ОтветитьУдалить
  5. да,почитала я Ваш отзыв,и расстроилась...мне выставка понравилась,всё было замечательно,и продажи. я со своими открытками смогла и окупить и немного заработать, всегда хочется больше,но и 100грн тоже приятно :-)
    а расстроилась из-за того, что в прошлом году,в августе, видимо от количества продаж, Вы были такие довольные, в Вашем обзоре выставки и "Спасибо" и всё такое, а в этом, что ж продаж не было - и всё, организаторы виноваты?! нет, Вы не правы! и реклама была,и TV, даже интер снимал!:-) то,что у вас не было продаж- это Ваш личный промах!ИМХО

    ОтветитьУдалить
  6. Хочу сказать, что половина моих клиентов - это мастера, участвующие вместе со мной в выставках. И, честно говоря, я счастлива выполнить их заказы, принимаю их как признание моего мастерства. Более того, если сама могу купить подарок для своих близких у соседей по ярмарке - делаю это с удовольствием. А теперь, когда лично знаю столько мастеров, никогда не пойду в магазин или на 7км, тем более, что там одно барахло.
    Выставки ценю очень высоко. Мне они дали очень много, общение с посетителями дает возможность посмотреть на свои работы другими глазами.
    С организаторами Золотых Ручек буду работать и дальше

    ОтветитьУдалить
  7. Посмотрела ваши работы - очень красивые и интересные. Возможно, не очень удачная выставка - это просто стечение обстоятельств. Мало приезжих еще, отдыхающих. В августе будет лучше))

    ОтветитьУдалить
  8. Как известно, сколько людей столько и мнений, для этого и был создан этот пост. И я бы не стала говорить, что иногородние приехали поесть пирожков, покурить и походить на море (тем более что морем нас вобщем-то не удивить). Странно одно: почему-то многие видят здесь укор в сторону организаторов. Напротив, я бы еще раз сказала им спасибо, это большой труд. Но с выводом в конце поста согласна, если учесть, конечно, все, о чем было сказано. А с "Золотыми ручками" будем сотрудничать и дальше, как и с другими организаторами, а выводы по поводу участия или неучастия в выставках каждый делает сам.

    ОтветитьУдалить
  9. Всем спасибо за комментарии! Если будут ещё какие-то отзывы или мысли, пишите не стесняйтесь. Нам всё интересно.
    Никакой кромолы в сторону организаторов я не писала. О состоянии рекламы нам, иногородним, судить тяжело, и я это объективно понимаю. А вообще на листах своего блога я могу писать любые свои мысли. За 4 года работы в хэнд-мэйд сфере этих самых мыслей у меня накопилось гораздо больше, чем я тут высказала. Странно, почему на просторах интеренета пинято писать только хвалебные отзывы и почти не встретишь ни конструктивной критики работ, ни дискуссий на "меркантильные" темы. А ведь это самый полезный опыт, который позволяет любому человеку, желающему развиваться, анализировать информацию и расти над собой.

    ОтветитьУдалить
  10. Вообще конструктивная критика - это когда раскладывают по полочкам, в этом у вас был прокол , в этом и этом.Мое мнение, потому.. потому... потому... Наверное было б неплохо предпринять следующие шаги : 1...2...3...

    А когда делают такие выводы - "Отсюда вывод: заработать можно не хэндмэйдом, а на хэндмэйде. Вот такая игра слов." ИМХО немного обидно.

    Думаю если б у вас выставка сложилась более удачно финансово, то сейчас мы читали и обсуждали совсем другие темы.

    Для меня заработок на выставке не актуален вообще, так сложилось что мои клиенты приходят ко мне по визиткам после выставки.
    Для меня выставка - это самореклама и чем лучше выставка тем больше клиентов ко мне придет после нее.
    По этому надо не сиюминутно продать, а найти клиента который вернется еще раз и еще раз.

    По этому критика хорошо, но пока что я прочла одни только обвинения ;)

    Желаю Вам удачи в творчестве и приезжайте к нам в гости еще :)

    ОтветитьУдалить
  11. Наверное, конструктивная критика работ уместна, когда автор просит отзывов, а непрошеной критикой можно просто обидеть. И очень этого не хочется, ведь человек старался и, возможно, вложил больше труда и смысла, чем я могу увидеть. Опять же, чтобы критиковать, нужно быть мастером в этом виде рукоделия. Поэтому и отзывы только положительные.
    По крайней мере, я именно так подхожу к этому вопросу.

    ОтветитьУдалить
  12. Вообще-то критики в посте никакой нет, это впечатления от выставки и выводы, сделанные автором после нее. Поэтому и в комментариях хотелось бы услышать мнение о мероприятии других участников и посетителей. А цели посещения конечно у каждого разные: у кого-то реклама, у кого-то продажа, а у кого-то только все начинается и особых выводов пока нет

    ОтветитьУдалить
  13. Я не корректно ответила (без цитаты) и поменялся смысл поста:))))
    Мой последний комментарий (от 14 июня) был ответом на пост Juliette (от 9 июня):

    "Странно, почему на просторах интеренета пинято писать только хвалебные отзывы и почти не встретишь ни конструктивной критики работ, ни дискуссий на "меркантильные" темы. "

    (небольшое недоразумение по моей вине, сори)))))

    ОтветитьУдалить